жизнь на яхтеИдея создания “Жизни на яхте”, пришла к нам во время путешествия из Бостона, США, где мы купили нашу яхту Eagle Seafarer 31, в Мармарис, Турция весной-летом 2015 года. Несмотря на то, что оно было похоже, скорее, на дальнее спортивное плавание, чем на круизинг, плавание подарило нам потрясающие впечатления, и позволило заглянуть в тот мир, о существовании которого мы знали ранее лишь на примере других семей, живущих под парусом. Так начался новый этап нашей жизни - жизни на яхте.

А теперь, вернемся в прошлое, чтобы рассказать вам, как родилась мечта о такой жизни. Когда мы познакомились, на одном из первых свиданий, муж отвез меня в яхт-клуб Нева, где стояла наша первая яхта - микротонник. Андрей купил ее в рассрочку, в виде стеклопластиковых скорлупок - корпуса, палубы и переборок, еще учась в институте. На протяжении долгого времени собирал и строил ее, но лодка до сих пор была не готова к спуску на воду. Яхта стояла покрытая проплесневевшим брезентом, под слоем снега на кильблоке из колодца дров. На улице был январь. Это было мое первое знакомство с миром парусных яхт. И с этого началась наша семья, т.к. когда сошел снег и пришла весна, вечера будних дней и выходные мы проводили "на яхте" - строили, строили и через два года построили - спустили лодку на воду и несколько лет ходили на ней по Финскому заливу с друзьями. С момента ее приобретения до спуска прошло 8 лет. В общей сложности, на ее постройку ушло два сезона плотной работы с мая по сентябрь в идеальных условиях ангара, которого не было. А совокупность затрат, в итоге, была равной стоимости нового микротонника с верфи.

За время строительства, мы познакомились с соседями по клубу - дядей Женей и его женой, взрослой семейной парой с лодки Орикс. Они не были круизерами, их красивая большая лодка самостоятельной постройки, была для них скорее "дачей", где они вдвоем, каждую весну проводили время за ее подготовкой к сезону и в походах по Ладожскому озеру летом. Однако, как везде и во всем, был важен посыл - ощущалась некая взаимная симпатия и поддержка. Их пример был первым в копилке примеров семейного яхтинга и совпадал с нашим видением семьи и семейных отношений.

Через несколько лет мы "выросли" из нашей первой лодки и продали ее. Ursa Minor уехала на Байкал. Мы стали выезжать “в заграницы” и брать лодки в чартер, собирая друзей и проводя вместе отпуск, а позже организовывая тематические поездки, собирая незнакомых людей, влекомых романтикой парусных приключений. Круг наших друзей ширился. Изредка ходили по Балтике и Ладоге на яхтах друзей. Были походы на фрегате Штандарт, помощь в организации детских экскурсий на паруснике, когда он еще стоял в Петербурге, и участие в других проектах НП Штандарт. Так море становилось ближе, а отпуск без парусов, перестал для нас существовать. Везде, где бывали, мы находили место для яхтинга.

Походы под парусом в теплых водах Эгейского, Черного и Андаманского морей укрепили нас в том, что яхтинг в южных широтах нам нравится значительно больше сурового Балтийского. Параллельно с этим, мы знакомились с русским миром семейного круизинга. Апологетом которого, и долгое время единственным столпом, являлась семья Максима Иванова и Натальи Коншиной, уже много лет путешествующих и живущих на своей яхте Теофания по миру вместе с двумя дочерьми, рожденными во время этого путешествия. Мы с интересом изучали их дневник в ЖЖ, видеофильмы созданной ими серии "Путешествие как духовная практика". Нам было понятно и близко то, о чем они говорили и что хотели донести до зрителя. Мы стали общаться и позднее познакомились с мамой Натальи - Надеждой. Встречи были интересными и породили много совместных идей, однако им не суждено было воплотиться - жизненные перипетии оттащили нашу энергию на другое. Но мечта, о подобной жизни - путешествии по миру на собственной лодке, рождение и воспитание на ней детей была сформирована и крепла внутри. Мы шли к ней. Создавая независимые от нашей активности источники дохода. Откладывая средства на приобретение лодки. Изначально, мы нацелились на покупку лодки в США, т.к. разница в стоимости по сравнению с российским рынком, была троекратной, а с европейскими - двухкратной. В итоге, в ноябре 2014 года, мы приобрели Eagle - 31 футовую лодку Нью-Йоркской верфи Seafarer 1972 года постройки дешевле, чем продали микротонник в Петербурге несколько лет тому. Сразу после покупки сильно вырос курс доллара, что скорректировало наши планы. Родилась идея перейти на лодке через Атлантический океан в Турцию, и какое-то время жить там. Это было оправдано многими факторами:

  • возможностей зарабатывать любимым делом в Турции у мужа было больше;
  • Турция сильно ближе и дешевле русскому туристу, чем Америка;
  • стоимость лодки после перегона сильно возрастает, просто потому, что лодки в Европе стоят вдвое дороже, чем в Америке. Соответственно, этим шагом закладывается фундамент в возможность "улучшения жилищных условий" по прошествии какого-то времени.

На сегодняшний день, мы живем на нашей яхте Eagle в Турции. Путешествуем по Средиземному морю. Андрей является сертифицированным инструктором IYT, сотрудничающим с одной из яхтенных школ Мармариса. Мы обучаем яхтингу и помогаем приобрести дополнительный практический опыт хождения под парусом, а также организуем тематические мероприятия: кайт и йога яхтенные сафари, вечерние прогулки с купанием в открытом море.

В апреле 2017 года мы планировали отправиться на Eagle из турецкого Мармариса в Сочи, Однако, по завершении ремонтно-подготовительных работ, спустив лодку на воду, обнаружили серьезную неисправность мотора, которая делала путешествие невозможным. Путь из Мармариса в Сочи не изобилует вариантами маршрутов, необходимо следовать через проливы с сильным встречным течением - Дарданеллы и Босфор. Делать это без мотора, наверное возможно, ведь нет ничего невозможного, но лучше не стоит. Поэтому, мы подняли Eagle на сушу и оставили в Мармарисе на год. Чтобы заменив мотор на новый, весной 2018 осуществить запланированный переход в Сочи.  Непредвиденные обстоятельства, не повлияли на наш план быть в этом году в Сочи. Здесь мы открыли Просто Яхт Школу - первую в Краснодарском крае международную яхтенную школу, предлагающую полный цикл обучения управлению яхтой, в соответствии со стандартом Bare Boat Skipper IYT международной обучающей системы International Yacht Training.

Мы - это Андрей и Катерина Соснины. Яхта Eagle, 31' (длина 9,5 м, ширина 2,5 м), год постройки 1974, верфь Seafarer Fiberglass Yachts,  New York.

Андрей - под парусом с 3х лет, профессиональный судоводитель, опытный яхтсмен (акватории Балтийского моря, Финских шхер, Северное море и внутренние водные пути России и Голландии, Черное море, Средиземное море, Андаманское море, Карибское море, Северная и Южная Атлантика), сертифицированный инструктор IYT, Yachtmaster RYA, права гимс на управление маломерным судном, права МинТранс. Сертифицированный инструктор по горным лыжам.

Катерина - вдохновение своего мужа. В недавнем прошлом ИТ-менеджер, ныне женщина доверившаяся крепким рукам супруга и реализующая свой творческий потенциал через семью - заботясь о доме и домочадцах, помогая в делах мужу, воплощая приходящие творческие идеи в мире явленном.

Наша миссия - вдохновлять! Рассказывая о жизни-путешествии всей семьей на парусной яхте, знакомя с растущим сообществом русскоязычных семей, выбравших местом своей жизни Море.

 

Наши координаты:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Наши ресурсы:

yaht-shkola.ru

youtube.com/user/asosnin78

andrey.sosnin.org

sail.sosnin.org

facebook.com/noofice

vk.com/nooffice

grand-safari.ru

beardolphi.livejournal.com