Первый русскоязычный влог на YouTube, посвященный жизни на яхте и путешествиям под парусом, появился благодаря мореплавателям - энтузиастам Cupiditas Sailing, Илье и Ане. Переехав из обыденности в мечту, петербуржцы знакомятся с новыми странами и людьми, совершенствуются в мастерстве управления яхтой и осваивают новые для себя профессии, для жизни на яхте необходимые. Ребята снимают видеоролики, в которых рассказывают о своей жизни на яхте и путешествиях под парусом, Илья и Аня делают большую работу, в деле популяризации яхтинга в России - они позволяют нам заглянуть в  этот мир, со своего уютного дивана. Показывая на своем примере, что жить и путешествовать на яхте возможно, и не так уж дорого. Попробовать мечту глазами. Примерить ее на себя. И быть может, отважиться на решительные действия в направлении своей мечты!

С чего все началось - когда, как море и яхтинг пришли в вашу жизнь?

Илья: - В 14 лет я попал в Клуб Юных Моряков, своей, тогда еще будущей alma mater - Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического Университета. Там, была прекрасная программа шлюпочных походов, которая состояла из теоретического обучения зимой и летней практики - водных походов по 40-50 дней, на ялах. Как мы знаем ял - это гребно-парусное судно, поэтому в дни ветра мы ходили под парусами, а в дни штиля налегали на весла. После первого похода, уже следующей зимой, я начал преподавать в КЮМ начальную морскую подготовку. Среди моих учеников были как школьники, так и студенты. И разные другие люди, которым были интересны водные походы. Таким образом, у меня появилось понятие, о том, что такое парус, что такое вообще водный поход и какую свободу он дает. Что можно брать вещей с собой гораздо больше, чем в пеший поход например. Все это мне очень сильно нравилось. Сходил я в общей сложности, где-то в четыре или пять походов, сейчас уже не припомню. После окончания университета, подобный отпуск я себе уже не мог позволить - не хватало времени. Отпуск сильно ограничен и сходить на 40 дней на Ладогу уже не получалось. Я погрузился с головой в работу.

В какой-то период времени я понял, что имеет смысл получить международные права какие-нибудь - IYT или RYA. И, соответственно, уже в дальнейшем, арендовать лодку зарубежом для путешествий без чемоданов, отелей и машин - просто брать лодку и идти туда, куда хочется, вместе со своим домом. В один из таких периодов поиска, Аня меня застала за этим странным занятием - увидела какие-то яхточки на мониторе и спрашивает: - А что это ты там такое смотришь? Я ей в кратце объяснил, что вот так и так, можно ехать в отпуск, брать яхту, посещать разные страны и города. Для нее это стало тогда открытием и вызвало интерес - Аня всегда любила путешествовать.

Аня: - Один из дедушек у меня на сухогрузе работал, но о яхтах никто в нашей семье не думал. Да я, на самом деле, даже не видела их, не обращала внимания на белые яхты в море. Для меня очень важны были именно путешествия, а яхтинг делает путешествия удобными. Здесь всегда с тобой весь багаж, твой домик, твоя кухня и ты только меняешь вид за окном. Сегодня здесь покупался, завтра там. Жизнь на яхте для нас, один из способов изучать мир, путешествовать.

Илья: - В школе М-Марин было вводное занятие бесплатное, я решил позвать Аню, чтобы она примерно послушала, что такое яхтинг, вообще чему там будут учить, и какие возможности открыты в дальнейшем. Поскольку сам я более менее понимал, в основном для Ани мы пошли на это вводное занятие, в выходной день, была хорошая погода. Мы пришли, познакомились с Михаилом Юрьевичем Солдатовым. Он капитан 1-го ранга, преподает сейчас в Нахимовском училище, после этого преподавал нам. Безусловно, объясняет он очень хорошо, толково. Если он может научить юного нахимовца, то у взрослого осознанного человека нет шансов не научиться с его помощью.

Аня: - Михаи Юриевич еще капитан на разных кораблях Северного флота - человек военный, у него попробуй не научиться!

Илья: - Все строго, все четко, ничего лишнего. В наше время большая проблема найти человека, который не только обладает экспертными знаниями, но и умеет эти знания грамотно передать. А ведь это самое главное! Много людей умеют что-то делать, делают это очень хорошо, но вот научить - этому нужен особый талант. Поскольку мы сами на бывшей работе занимались обучением персонала в том числе, прекрасно это понимаем. Мы были очень рады и воодушевлены побывав на вводном занятии. Аня тогда сказала: - Все, точно идем, точно записываемся и будем учиться яхтенному делу! Так мы прошли теоретический курс, порядка 2-х месяцев 3 раза в неделю занимались. Потом поехали на практику, уже ближе к лету, в апреле 2015 года. Там мы сразу окунулись на практике в жесткие условия, из Черногории в первый же день пошли в Италию, а на следующий день из Италии в Грецию. Буквально, за первые два дня мы уже сделали норму всех курсов, прошли более 200 миль и сразу же с ночными переходами. Естественно, было еще холодновато в апреле, все замерзли, но тем не менее, были очень довольны. Прекрасно отучились, сдали экзамены, получили заветные наши права.

Аня: - Потом мы взяли яхту в чартер в Греции вместе с друзьями. Никто из них вообще ничего не смыслил в яхтинге, кроме нас с Ильей. Мне кажется, то есть я сейчас анализирую, что и мы тогда мало что понимали, если честно. Потом уже, спусят время, у нас зародилась идея о том, чтобы путешествовать по свету и мы подумали - почему бы это не делать сразу со своим домом? Путешествовать на своей яхте, не упаковывая чемоданы каждый раз. Мы поехали в Хорватию, для того, чтобы взять в чартер лодку уже вдвоем, и заодно посмотреть в живую, как выглядят лодки, которые продаются, прицениться к рынку. Так как бюджет был ограничен, мы рассматривали небольшие лодочки. После этого чартера мы окончательно решили, что пора.

Илья и Аня хором: - Пора заниматься делом!

Илья: - На рынке были представлены хорошие варианты. При этом очень много конечно объявлений, которые не соответствуют заявленным характеристикам. На некоторые лодки даже было страшно заходить, если честно. Подходя к яхте мы понимали, что ее точно не будем рассматривать для себя, но из любезности и для общего понимания все же осматривали, поскольку лодок видели не так много в своей жизни. Смотрели все подряд. Мы поняли, что в целом, 10-15% лодок из тех, что продаются в Хорватии, находятся в очень хорошем состоянии. Возраст лодки параметр важный, но куда важнее ее состояние. Некоторые чартерные компании действительно ухаживают за своими яхтами настолько хорошо, что прямо хочется заселиться туда и проводить там свое время. Мы рассматривали одну компанию, она была очень дорогой для нашего бюджета, но лодки у них - под белый платочек! Везде где проведешь - будет чистенько! Они полностью их обслуживали, полностью все панели снимали, все протирали два раза где-то в сезон. После этой поездки мы утвердились в мысли, что да, приехав в Хорватию мы точно что-то найдем. Может быть не с первой попытки и не со второй, но мы найдем свою лодку. Тогда мы окончательно приняли решении - покупаем яхту, переезжаем на нее жить и путешествовать!

Потихонечку уволились, завершили дела на земле, в частности у меня как раз мама собралась строить дом, я ей помогал с этим максимально активно, чтобы можно было в нем уже жить. Это был октябрь 2016. Мы прыгнули в крайний самолет, который летел из Петербурга в Хорватию, это был последний рейс в том году, и улетели навстречу мечте.

Какие у вас были эмоции, во время вашего первого самостоятельного выхода в море? Было ли вам страшно, ребята? Как вы вообще справлялись?

Илья: - Страшно, скажем так, не было, потому что действовали по принципу шмеля. У него, если с физической точки зрения смотреть, крылья меньше чем тело, но он об этом не знает, поэтому спокойненько летает. Мы делали так же. Поскольку мы не знали как надо делать правильно или как-то иначе, мы делали как получалось. Получилось у нас практически без эксцессов, не считая разбитый стакан из-за которого мы сели на мель, т.к. осколки отрезали нам путь к управлению лодкой. Все были босиком. Ну это уже не к яхтингу наверное имеет отношение, а к быту на лодке. Зато это научило нас. На борту у нас теперь вся посуда из пластика, для того, чтобы никакой стакан не смог из маленькой проблемы сделать огромную. 

Мы тогда брали страховку, поэтому абсолютно нечего было бояться. Все внимание было уделено управлению лодкой, а не мыслям о том, что - ой, сейчас кого-то поцарапаю, надо тучу денег платить и т.д. и т.п. Мы 200 евро переплатили, не вносили возвратный депозит, и в принципе, ни за что не волновались. Все внимание было приковано к лодке, к тому, что бы делать правильные действия. Первый раз всегда страшнее всего, это как за руль сесть сразу после автошколы. Можем порекомендовать, всем кто только что отучился или боится брать лодку в чартер самостятельно, не может найти компанию с опытным шкипером, подобрать компанию чартерную, таких компаний не много, но они есть, которые предоставляют возможность брать яхту с полной страховкой, без возвратного страхового депозита. Что бы ни случилось - страховая компания это компенсирует. Эта рекомендация особенно актуальна будет для начинающих. Полная страховка по невозвратному страховому депозиту - это очень здорово!

Расскажите пожалуйста подробнее, что произошло?

Илья: - Мы шли в лавировку, работал автопилот, а на столике были расставлены стаканы с прохладительными напитками. После того как сменили галс, отошли от штурвала, но кто-то видимо прошел рядом со столом, в этот момент нас качнуло, упал стакан и рассыпался по всему кокпиту. Мы были босиком, бежать по осколкам к штурвалу не было никакой возможности. Пока искали тапки, пока то-се, уже успел я добежать до штурвала, но было поздно что-то предпринимать, мы уже спокойненько, аккуратненько в песочек присели. Повезло что песочек, ни камни.

Благодаря этому происшествию познакомились с большим количеством прекрасных людей, которые нам помогали сняться с мели. Сейчас вот будем в Греции, постараемся зайти на тот остров, чтобы их всех повидать, повспоминать события минувших дней. Такая вот наука - стеклянную посуду на переходе лучше не доставать, или обуться сразу же. Хотя конечно, когда 40 градусов жара, хочется быть босиком. Поэтому лучше выбрать пластиковый стакан, чем обувь.

Вы говорили о том, что яхтинг для вас не самоцель, а хорошее удобное средство для путешествия без чемоданов - поделитесь на примере, каково это на практике?

Илья: - Наши ожидания, касательно жизни и путешествий под парусом, полностью оправдались. Вот вчера буквально, мы сидели смотрели на Тиват из кокпита с якорной стоянки, купались, пили утренний кофе и подумали, а почему бы нам не пойти в Котор? Посмотреть на тот город в котором зимовали, пообщаться с местными людьми, с которыми мы знакомы. Снялись с якоря и пошли. Как стало понятно в переходе, Котор тоже хотел нас увидеть - обычно когда идешь по Боко-Которскому заливу, ветер меняется по 5-6 раз за поход. То с горы сорвется порывчик, то ветер зайдет, и постоянно идешь - мучаешься. Но здесь Котор насколько нас ждал, что весь путь, а это несколько раз по 90 градусов надо повернуть, мы шли на бабочке - все время ветер подгуливал таким образом, что мы шли попутным курсом, только иногда меняли галс. Это нас очень обрадовало. Из Тивата мы перешли в Котор, а внутри то лодки ничего не поменялось: вещи на своих местах, так же точно можно заварить тот же утренний кофе, уже в Которе, с другим видом - на крепость. Вот это конечно очень здорово! На новом месте ты все равно оказываешься дома, и в переходе до этого места, ты тоже дома. Есть всегда возможность и на ночной вахте, и в принципе на долгом переходе, спуститься вниз, приготовить обед на плите или в духовке, сходить в душ - сделать все, что обычно делаешь дома. То есть переход, это не как в машине - сел и дорога забрала все твое внимание. В яхтенном переходе, ты сидишь, отдыхаешь, занимаешься своими делами, ну естественно не забываешь смотреть по сторонам и корректировать курс.

Как вы планируете вашу жизнь - путешествие?

Илья: - План можно сказать, то есть, то его нет. Какой бы ты не строил план, генераньный или промежуточный, все равно почему-то он корректируется. Мы по этому поводу не паримся. В 2017 году мы хотели пересекать Атлантический океан, но из-за визового вопроса этот план пока отодвинулся во времени. Мы пробыли всю зиму 2016-2017 на Средиземке, в Черногории. В странах Шенгена, согласно визе, мы можем находиться 3 месяца, а следующие 3 месяца, вынуждены были прохлаждаться вне пределов ЕС, например в Черногории. По большому счету, наверное не так много в этой стране осталось уголков нам не знакомых, особенно на побережье, Перспектива провести еще три месяца после окончания очередной Европейской визы в Черногории, дождавшись окончания сезона на Средиземке, нам не очень нравилась. Поэтому, летом мы планировали переход на Канары, далее на Кабо Верде, а там уже смотреть - готовы мы или не готовы к следующему прыжку. Однако, Греческие воды пленили нас своим радушием. Выяснилась, а затем подтвердилась информация, что без визы мы можем находится в Греции на яхте до 18 месяцев, никуда не выезжая. Так мы приняли решение, что раз уж мы можем по-подробнее познакомиться с Европой, то конечно мы здесь остаемся еще на год. Более того, это даст нам дополнительный опыт, знания, умения, и время подготовить лодку, уже исходя из наших требований, которые формируются каждый день. В процессе эксплуатации лодки, жизни на яхте, ты понимаешь, что нужно что-то переделать, улучшить - берешь и переделываешь под себя, так как это удобно тебе.

Аня: - Генераньный план - перейти через Атлантический океан и посмотреть что же там, на той стороне, попасть в Карибский бассейн. При этом к числам мы не привязываемся. Если что-то опять случиться, что изменит наши планы - ничего страшного.

Илья: - Тем более, Греция мало того, что удивила своим безвизовым режимом для яхтсменов, она еще сильно удивила своими ценами. Самая дешевая марина в Греции - это марина бесплатная, Очень много разбросано по стране таких марин, в большинстве из них есть вода, в некоторых из марин даже есть электричество. И за все это платить абсолютно ничего не нужно. Если не удалось найти бесплатную марину, то цены начинаются от 3,5 евро в сутки - 6 евро, 10 евро. И более того, в Греции очень много государственных марин, у них есть закон ценообразования на стоянки для яхт. И, в частности, по этому закону с нас могут взымать плату 6 евро 6 центов в сутки. Это чрезвычайно приятная цена! Также точно удивили цены в магазинах, на рынках - все действительно более чем доступно, на многие товары в Греции цены даже ниже, чем в Петербурге, с точки зрения питания и не только.

Аня: - Еще в Греции нас удивили люди, они очень располагают к себе, любят Русских, хорошо к ним относятся. Все Греки очень доброжелательные, открытые, я давно такого не видела!

Путешествие в рамках отпуска и путешествие без жестких временных рамок, когда ты можешь позволить себе несколько месяцев жить в стране, в чем разница?

Аня: - Во-первых, ты никуда не торопишься, и это самое главное. Во-вторых, в чартере, когда ты берешь лодку на 1-2 недели, ты хочешь за это время посетить как можно больше мест - и в этот городок зайти и в тот, и в эту бухту, и на тот остров. И еще, ко всему прочему, с учетом погоды, успеть вернуть лодку вовремя, иначе тебя ждут очень большие штрафы. Сейчас, живя на яхте, мы не думаем об этом. Плохая погода? Стоим. День, два, неделю - замечательно! Стоим, узнаем местность, людей, изучаем все. Надоело? Погода стала хорошей - перешли на другой остров. Если он понравился, захотелось задержаться на нем подольше - остаешься. Не понравилось - уходишь. Жизнь на яхте в путешествии - это невероятное чувство свободы, которого, мне как бывшему городскому жителю, не хватало. Я очень свободолюбивый человек. Здесь, я чувствую - я там, где я хочу быть.

Илья: - На мой взгляд, все таки еще большая разница между 1-2-х недельной поездкой в какую-то страну или город, и жизнью на яхте в той же стране, в том, что за короткий промежуток времени, ты что можешь успеть? Можешь ознакомиться с архитектурой данного места, историей, кухней, послушать экскурсию, это наверное максимум того, что можно сделать. Когда ты уже находишься в стране долгое время, то начинаешь узнавать, на мой взгляд, самое главное - людей. Страну любую делают люди. Просто за неделю, даже если успеваешь с кем-то познакомиться, все равно общение не выходит на такой уровень, чтобы уже обсуждать более глубокие темы. Как живется здесь зимой, или летом, если сейчас зима. Какие вообще есть насущные проблемы, что радует в жизни, и так далее. То есть ты уже узнаешь страну не как турист, не как приезжий. И к тебе отношение уже не как к туристу. Глубина такого погружения очень сильно впечатляет. Побывав в Черногории, здесь мы бывали пару раз ранее, как туристы, нам эта страна не сильно понравилась. А сейчас пожили, перезнакомились с огромным количеством людей, и местных и русскоговорящих, которые здесь уже давно живут. И это уже совсем другая страна оказалась! Между путешествием в рамках отпуска и жизнью на яхте в путешествии, огромная разница. Не просто посмотреть на памятники - искупаться в море, это уже другая жизнь совсем.

Какая разница между арендой - чартером яхты и своей лодкой?

Илья: - В чартере ты первые два дня вспоминаешь куда ты попал, что такое штурвал, заброс кормы, какие паруса, чего делать. Ведь ты уже пол года не был на воде, а вторую половину чартера ты думаешь как бы тебе успеть вернуть яхту обратно, запланировать маршрут, а еще же хочется купаться, загорать, ходить по ресторанам. Вот собственно и весь отдых в чартере. Поэтому, мы и решили так, купить лодку, чтобы на ней учиться, в первую очередь. Ну нельзя прочитав даже 200 книг, научиться ходить на яхте без практики! Все равно ты ничему не научишься. В теории это будешь знать, а рука не набита.

Как вы решаете визовый вопрос находясь за границей?

Илья: - У нас был момент, когда у меня закончился шенген перед сезоном в апреле 2017 года и надо было сделать новый. Мы обратились в Греческое консульство в Черногории, нам мягко отказали, потому, что у нас нет вида на жительство. Пришлось ехать в Петербург - это была одна из многочисленных причин поездки, так как накопился ряд вопросов. Поэтому, мы приняли решение не бороться с консульством, а все-таки ехать в Питер. Мы еще не достаточно опытны в этом вопросе. Основное требование, для подачи документов на визу, это вид на жительство той страны где ты находишься, чтобы консульство, находящееся в данной стране с тобой работало. Это требование непонятно нам. Когда в будущем будем сталкиваться с ним, будем смотреть, бороться, добиваться своего.

Аня: - Хочется отметить, когда мы приехали в Петербург, Илья пошел в Греческое консульство и сообщил о том, что у него есть яхта, на которой он хочет пойти, и что ему не нужны ни билеты, ни отель. После того, как он предоставил все документы на лодку. буквально за три дня одобрили визу.

Илья: - Да, два - три дня, и дали сразу визу на три года. 35 евро это стоило, то есть гораздо было проще, дешевле и легче, чем через какую-то фирму оформлять визу.

Как изменился быт с началом жизни на яхте?

Илья: - Интересно изменилось восприятие расстояний и стран, в контексте покупки продуктов питания. Если раньше, живя в Петербурге, мы, например совершали основную закупку продуктов в гипермаркете Лента, а какие-то отдельные товары покупали в Карусели и Окее, по причине их лучшего качества и низкой стоимости, то теперь, мы так делаем в масштабах стран. Если ты знаешь, что идешь в Италию, нет никакого смысла покупать кофе в Черногории, который здесь ужасен. Зато в Черногории можно купить мясо, оно будет вкуснейшим - вкуснее, в ближайших трех странах: Италии, Хорватии и Греции, мы пока еще не встречали. В Италии мы покупаем кофе и вино, потому что там эти продукты и вкуснее и гораздо дешевле. В Греции... Что мы в Греции покупаем? А в Греции в принципе все дешево, все хорошо, надо просто брать и пользоваться. В Греции оливковое масло стоит 3-5 евро, в Черногории 10 евро за литр, того же оливкового масла, ну и причем пониже чуть-чуть качеством. В каждой стране есть какой-то товар, который близок к национальной кухне, он доступен по цене и естественно высокого качества, потому, что все местное население является ценителсями, скажем так, и плохой товар не будут покупать.

Аня: - Изменился ритм жизни. Замедлился. Мы приходим на яхте куда-то, бросаем якорь и еще 3 дня можем сидеть на яхте не сходя на берег. Нет потребности бежать сразу в город. Мы вот даже велосипеды продали - они оказались не нужны на Средиземке. Когда идешь по улице в Греции, все предлагают подвезти, да и изучать местность пешком интереснее.

Как вы нашли ответ для себя на самый волнующий вопрос - есть ли жизнь без гарантированного источника дохода, привязанного к ежедневному хождению в офис?

Илья: - С работой у нас долгая история, на последней работе, я работал более 5 лет, может 6, Аня тоже долго работала, порядка 3-4 лет. Просто так на работе не задержишься, что-то у нас получалось и получалось видимо хорошо, раз нас терпели, давали нам повышения, продвигали по службе. Поэтому, когда пришло время увольняться, мы приняли решение, что надо сделать это так, чтобы остаться в максимально хороших отношениях с работодателем. Не только потому, что мы долго проработали, а просто работодатель в принципе хороший, да и смысл ссориться с людьми с которыми ты прожил такое огромное количество своей жизни? Пять лет, по пять дней в неделю, с 8 до 18 - это огромный кусок жизни.

После того, как изучили хорватский рынок и поняли, что лодку, с высокой долей вероятности, мы сможем себе купить, пошли заявлять об увольнении. У нас высокая занятость, а нужно было прорваться к вице-президенту корпорации нашей и сообщить об увольнении. Выбрали мы для этого день моего рождения, когда в принципе, отказать уже тяжеловато. Я попросил дать мне 10-15 минут за закрытыми дверьми - и сообщил о наших планах - о покупки яхы и переезде на нее, для того, чтобы жить и путешествовать. Новость эту руководство восприняло очень интересно, потому что это был наверное первый случай в нашей компании, когда человек увольнялся, для того, чтобы пойти в море путешествовать. Что тоже вызвало большой интерес - как это так. Естественно, дали время, чтобы нашли нам замену, а мы могли обучить новых сотрудников, передать все контакты и наработки. Я например работал еще 2 месяца, после того, как мы заявили об увольнении, Аня 3 месяца. Таким образом, с работодателем мы сохранили хорошие отношения.

Аня: - Никто не мог поверить, что мы не в другую компанию уходим, а в никуда. Предлагали зарплату повысить, мы говорили: - Нет не надо, мы хотим уйти. В любом случае расстались мы на хорошей ноте - нам было сказано: - Если вы все-таки передумаете и решите вернуться, то мы вас ждем. Это очень поддерживает.

Илья: - Но рекламу на нашей лодке почему-то размещать пока не хотят, возвращаясь к вопросу о том как мы обесечиваем жизнь на яхте. Мы работали в сфере недвижимости, и это не тот случай, когда сапожник остается без сапог. Так заработали себе активы, которые приносят пассивный доход. Параллельно занимаемся разными проектами - в том числе это канал на YouTube. Конечно, это не приоритет с точки зрения заработка, потому что мы понимаем, чтобы заработать какую-то копеечку, надо посвящать ему все абсолютно время, свободное и не свободное. Чтобы хоть как-то пробиться среди сотен, тысяч, миллионов других каналов. Тем более, аудитория которой интересен яхтинг в русскоязычном сегменте не так широко предствлена. Не такому большому количеству людей интересна освящаемая нами тема. Поэтому на YouTube для нас первая задача, сделать яхтинг интересным для большего количества людей. Кто-то откроет для себя эту возможность, а те кто знал о путешествиях под парусом, но думал что это дорого, недоступно и невозможно, поймут что не так уж и дорого, увидят свет в конце тоннеля, посмотрев на нас. Многие наши подписчики, хотя их очень мало, пишут о том, что они уже записались в школы, кто-то прошел уже курсы, отучились. В нашей школе, в которой мы получали знания, тоже несколько человек отучилось с нашей, так сказать, подачи. Надеемся, это будет развивать яхтинг. Если это какая-то частная яхта, а в Греции очень много частных яхт, то это как правило бабушки дедушки из Ангилии, Франции, Германии и очень очень редко встечаются русскоязычные люди на своих собственных яхтах, которые также путешествуют. Не говоря уже о том, что наших бабушек и дедушек, мы не встречали вообще. Хотя нет, одну пару молодых пенсионеров мы встретили, но мы скорее о людях которым 80-90 лет. И конечно немного обидно за нашу огромную державу, столько морей имеющую. Что в мировой среде яхтсменов, круизеров, людей живущих и путешествующих на яхте, мы представлены пока очень и очень скудно. Если этот проект будет приносить дополнительный доход, то почему нет, это только порадует нас. А пока, главным нашим источником дохода являются активы, которые мы сформировали в Петербурге, сейчас это основной источник дохода, обеспечивающий наше существование.

Аня: - Илья такой человек у которого постоянно какие-то идеи в голове, проекты новые, он никогда не останавливается. Мы постоянно развиваемся, не сидим не пьем пиво в кокпите.

Первый год в яхтинге, это как?

Илья: - Это время забыть того человека, который сидел потихоньку работал, пусть даже в строительной компании, но все равно перебирал бумажки. Нужно стать помимо шкипера и шкотового - сантехником, плотником, электриком, мотористом. Освоить сразу огромный спектр специальностей. Потому, что в море, океане, тебе никто не поможет, кроме самого себя. Сейчас большую часть времени мы тратим на то, чтобы освоить множество новых профессий, без которых не возможно ходить на яхте. Мы все таки пошли отдыхать в первую очередь. Наверное, отдыхать то пока и не поучается. Зато много нового, это тоже интересно. Самому удалось отремонтировать некоторые поломки в двигателе, хотя двигателя я не помню когда последний раз касался, до того, как попал на яхту. Не говоря о том, что бы это был судовой дизель. Потому что поломка такая, которая на машине, например, не может случиться. Помпа охлаждения забортной водой протекла у нас, оказалось это сальник, 2 или 3 евро он стоил, ну и 1-1,5 часа разобраться, чтобы его заменить. Масло теперь мы меняем в течении 20-30 минут, а первый раз эта процедура заняла пол дня.

Аня: - Илья установил самостоятельно оборудование, которое нам пришло - навигатор, рацию. Установил забортную помпу для меня, чтобы я могла посуду забортной водой мыть. Вчера мы с ним первый раз в жизни поменяли фал на гроте, полностью разобрали закрутку, заменили фал. Там все понятно как это делается, просто мы этого раньше не делали. Потихоньку осваиваем.

Илья: - Сейчас пока нам очень тяжело дается электрика. Пытаемся поменять лампочки, они были совсем тусклыми и мы решили их польностью заменить. Лампочки большей мощности было не запихнуть в существующие плафоны, заменили плафоны. Затем в магазине нам немножко приврали по вольтажу, лампочки начали мерцать как звезды в небе. Купили другие, благо это все не дорого очень здесь получилось, но все равно часть лампочек у нас мерцает. Грешим на проводку. Теперь надо менять всю световую проводку, это большой объем работы по времени - надо снимать много декоративных панелей. Сейчас вот будем искать возможность, когда у нас будет 2-3 дня свободных, чтобы этим заняться.

Почему вы делаете эту работу сами, почему осваиваете новые для себя профессии? В современном обществе принято как - будь специалистом в узкой области, делай хорошо свою работу, получай за это оплату, а на вырученные деньги нанимай других узких специалистов, для выполнения необходимых задач.

Илья: - Недостатка в таких специалистах здесь нет, мы можем к ним обратиться, но нужно это все уметь делать самому. Потому, что сегодня, когда мы находимся в прибрежном плавании нам есть к кому обратиться, а в океанском переходе как быть? В лучшем случае, если повезло с ветром, это 2-3 недели, а иногда мы слышали бывает такое, что зависают и на 40 и на 50 дней в море. Штилюют, штормуют, все что угодно. И что бы там не произошло в океане, никто тебе не поможет. Даже если есть много денег. Недавно нам рассказывали случай, знакомый знакомого, на очень дорогой лодке, только ее купил, новую, на гарантии, вышел в океан. Через неделю у него сработала система пожаротушения двигателя, он остался без генератора, двигателя, электричества. Он позвонил по спутнику: - Примите меры, любые деньги! А ему сказали: - Идите в ближайший порт, мы вам там все сделаем. Никакие деньги в море и океане не спасут, спасут только умения и только навыки. Умений и навыков у нас совсем не много, скажем так, поэтому мы их сейчас зарабатываем - выполняя все работы по яхте своими силами.

Почему-то людей очень пугает словосочетание морская болезнь, при том, что это не болезнь вовсе, расскажите о вашем опыте, как вы боролись с ней или наоборот не боролись?

Аня: - Илью не укачивает, во всяком случае в море. Говорят, что в океане открываются новые возможности, но пока, в море, его совсем не укачивает. Укачивает меня. На больших переходах, когда идет встречная волна. Во всех переходах через Адриатику меня укачивало. Мой совет, не надо задерживаться в каюте. Меня на последнем переходе может быть и не укачало бы, но я решила помыть вверх ногами холодильник. Этого делать было не надо. Еще не надо пить таблетки, от них хочется спать. Надо просто находиться снаружи. Если я чувствую, что меня укачивает, тогда Илья идет готовить. Если мне нормально и я смогу спуститься на кухню и там приготовить покушать, то я делаю это сама. Не надо бояться морской болезни, прикачка продолжается 2-3 дня, а потом становится лучше. Все прикачиваются. Нам в школе говорили, что укачиват практически 99,9% людей, просто у каждого своя волна. Организму нужно привыкнуть, дать время.

Илья: - Есть такая присказка, что шкипера не укачивает потому, что ему некогда укачиваться. Самый важный совет, который нам давали, что делать когда человека укачивает - нужно его ставить за штурвал, У него сразу взгляд уходит в далекую даль на горизонт, где уже качка не видна визуально, а ощущается только телом. И поскольку разум полностью занят именно рулежкой, тем чтобы подстроиться под волну, под ветер, держать курс, голова начинает заниматься этими вопросами и говорят, что становится намного легче. Я, к сожалению, не могу подтвердить это на себе, потому что мы еще пока не встретили волну, которая меня бы укачала. Но, наверное, не за горами тот день. Так вот, нужно чтобы внимание к чему то было приковано, необходимо сосредоточиться на сложной, скурпулезной работе. Тогда будешь качку переносить гораздо легче.

Аня: - Это в основном на больших переходах укачивает. А когда мы доходим до какой-то местности, например мы пришли из Черногории в Грецию, и вот мы путешествуем по Греции. В Греции уже маленькие переходы - не успеваешь укачаться. В прибрежном плавании нет большой  такой волны. В таких условиях, получаешь удовольствие от переходов. Не надо бояться морской болезни, и особенно, я считаю, не надо пить таблетки.

Сухопутный социум и социум яхтсменов круизеров - какие ваши впечатления, от смены окружения? Не ощущаете ли вы себя отшельниками?

Илья: - Дефицита общения здесь нет, да и наверное, не может быть. Живя на яхте, ты сам регулируешь частоту своих контактов с внешним миром. Если ты общительный человек, тебе все интересно, новые люди, знакомства - абсолютно никакой не то чтобы проблемы нет, вообще этот вопрос не стоит. Буквально вот, проходишь мимо какой-то яхточки на якорной стоянке - мало того, что все всегда могут друг другу приветственно помахать рукой, это же и есть зарождение общения. Всегда можно что-то спросить - как дела, как погода, откуда шли, как перешли. Если человек хочет сейчас пообщаться, а как правило, все яхтсмены любят очень общаться в среде, потому что они понимают друг друга, а другим людям такое общение может быть не интересно, он ответит, поддержит разговор. Большинство яхтсменов, которые сейчас не сидят и грустят, открыто к общению. Наладить контакт вообще никаких проблем нет. Проходя на тузике мимо яхты или на берегу мы встречаем яхтсменов, которых видели на якорной стоянке, вступаем с ними в контакт или они с нами, А если же ты не хочешь общаться, хочешь побыть в тишине, тоже абсолютно никакой проблемы нет - всегда можно положить якорь в менее людном месте и ни с кем не пересекаться, просидеть там хоть неделю, хоть 2-3 недели. Отдыхать от общества, от социума.

Аня: - Яхтсмены вообще очень открытые люди,

Илья: - Все то общение, которое здесь происходит, оно более доброжелательное. Если на берегу ты встречаешь всех людей которые бывают, то на море просто так люди не попадают. Как минимум у нас у всех есть что-то общее - яхтинг. Мы его все любим, мы все им занимаемся и вот уже хотя бы эта тема для нас является общей. А она очень обширна! Общение может быть бесконечным. Все любят здесь друг другу помогать, даже не то что любят, а считают это обычной частью своей жизни. Если ты видишь, что человек нуждается в помощи - просто берешь и помогаешь, и даже не задумывешься о том, что а вот, а как он отреагирует. Это норма вещей принять концы на пирсе, помочь кому-то на тузике завести конец на берег, если далеко, или тебе кто-то поможет. Тут даже не возникает вопроса. Если на тебя летит лодка подложить кранец, в то место куда она летит, чтобы она не повредила ни тебя, ни саму себя. Это конечно очень радушно. Люди действительно очень добрые, отзывчивые и общительные.

Аня: - Между людьми нет градации на богатых и бедных, все едины.

Илья: - А на земле получается не то чтобы ты вынужден, ты просто общаешься со всеми людьми из разных обществ, из разных слоев и общение приобретает более, такой, официальный что ли вид. На берегу. десять раз думаешь что сказать, что не говорить, понравится, интересна ли будет эта тема разговора или другая человеку с которым ты познакомился. Здесь на море такого нет, у всех одна тема и все хотят на нее общаться. Особенно приятно встречать семейные пары яхтсменов или просто пары, такие как мы. Тогда мы разделяемся на две команды мужскую и женскую - Анечка отрывается по хозяйству, подсматривает какие-то секретики яхтенной жизни у хозяйки, делится своими открытиями. Наш мужской уголок больше общается по моторам, электронике, у кого что и как устроено, какие веревки куда привязать, чтобы было лучше, легче. Делимся таким вот опытом друг с другом. Это тоже достаточно интересный момент.

Как родители и друзья отреагировали на ваше решение оставить все и уехать путешествовать по миру на яхте под парусами?

Илья: - Родители отреагироватьли достаточно спокойно. Страхи были, сейчас Аня расскажет про это. Мама у меня понимает, что я такой человек, который если что-то придумал, то ему надо реализовывать свою идею, довести дело до конца. Друзья мои очень долго не верили, думали что это очередная моя идея фикс. Я и самолет хотел покупать, и на Дальний Восток за гектаром ехать, все что угодно в голове роилось. Воспринимали легко, ну яхта так яхта, значит сегодня обсуждаем яхты. А когда мы поехали и купили лодку - для всех это действительно было шоком, многие до сих пор не могут поверить, но тем не менее, это факт.

Аня: - У меня родители тоже долго не могли поверить, ну придумали что-то, ладно хорошо, пусть будет такая идея. Когда я сообщила о том, что я собираюсь увольняться, родители которые меня воспитывали так, что всегда надо работать, тогда все будет хорошо, начали очень сильно переживать. Как же это так - без работы? А как же стаж? А если что-то случиться? А пенсия? Государственная огромная пенсия, как же?! А непредсказуемая погода, от которой можно ожидать все, что угодно? Но они всегда знали, что мне важны путешествия, поэтому, в принципе они поддержали. Когда они приехали к нам на лодку погостить, мы как раз попали в достаточно сильный ветер. Папа увидел как ведет себя лодка в суровых погодных условиях и сказал: - Теперь мы спокойны! Так что можем сказать, что моральная поддержка у нас есть и это очень важно.

Илья: - Сейчас все с удовольствием к нам приезжают, но к сожалениюд очень редко. Редко удается видеть друзей, родителей, хотелось бы чаще стречаться. Тем более возможность есть, две каюты у нас пустые. Но отпуска то у всех остались прежними. Плюс жизнь на яхте подходит не всем - не каждый готов жить на яхте. Это тоже немножко останавливает.

Какие ваши напутственные слова тем, кто хочет, но пока не решается начать дейстововать, как от людей, которые уже живут в своей мечте?

Аня: - Первое - не бояться!

Илья: - Да, первое, если ты мечтаешь о жизни на яхте, путешествиях под парусом и одновременно почему-то боишься своей мечты, надо разобраться, чего и почему ты боишься. И найдя этот страх, что тебя волнует - укачивание, страх дальних переходов, отсутствие опыта, финансовая состоявляющая. - начать пробовать устранить эту проблему.

Боишься что тебя будет укачивать? Окей, возмьи лодку не в августе месяце в аренду, возьми лодку в ноябре, декабре, когда суровая погода, когда дожди и ветер - попробуй! Может быть действительно ты поймешь что да, яхтинг это не твое, зато не будет тебя это больше грызть - вот у меня есть мечта, а я никак не могу ее выполнить. Будешь мечтать о чем-то другом, ведь путешествовать можно по-разному, не обязательно на яхте. Если это финансовая составляющая - проанализируй какие у тебя есть возможности для этого. Каждый спрашивает, за редким исключением, чем же мы на еду себе зарабатываем? А те кто не спрашивает, уверены, этот вопрос есть у них в голове. И других мы видим людей спрашивают. Универсального ответа нет, есть один простой ответ - нужно родиться в богатой семье. Если с этим не повезло - надо искать, что тебе подойдет, в чем ты лучший, в условиях жизни в путешествии на яхте. Зарабатывать можно удаленно, через интернет. Или вот мы за десятилетие накопили какой-то фонд, который может нас обеспечить в дальнейшем. Кто-то наоборот, осваивает ремесла, профессию и работает больше руками. Кто то подрабатывает тем, что приглашает гостей на борт. Кто-то лепит фигурки, пишет картины продает, кто-то играет на гитаре...

Аня: - Мой опыт показывает следующее, главное мечтать. Понимать, что именно ты хочешь. А жизнь будет давать возможности, подталкивать - главное мечтать!

Илья: - Главное, это разобраться в своем страхе и подобрать инструменты для себя. Наш рецепт далеко не каждому подойдет. Рецепт наших соседей по стоянке тоже может не подойти. У каждого свой путь. Надо разобраться в своих талантах. Люди боятся в основном даже не морской болезни, а именно финансовой составляющей. Может быть, подойдет вариант купив лодку, прийти куда-то и работать по пол года на земле, находясь в одном месте. Может быть ты учитель английского языка и спокойно можешь устроиться где-то на берегу. Или ты талантливый сварщик. У каждого свой путь, нужно просто разобраться в себе. Ну и перед тем, как сделать этот шаг, конечно, очень важно попробовать себя в разных погодных условиях - это то, что я рекомендую всем и каждому, потому что картинки из отдыха в чартере в безветренную солнечную погоду, немножко отличаются от круглогодичного яхтинга. Нужно уметь читать прогнозы погоды, нужно уметь мириться с тем, что ты можешь простоять на одном месте несколько недель, в ожидании хорошей погоды. Чтобы не наделать ошибок, чтобы не выйти в шторм. Это такое умение важное, выработрать терпение, взвешенность и никуда не спешить. Именно поэтому в чартерах много чрезвычайных аварийных ситуаций - не потому, что шкиперы какие-то бездарные и чего-то не умеют, а именно из-за спешки. Всегда вясняется, что в день перед тем как как сдать лодку идет плохая погода, и волей неволей ты начинаешь спешить. Если с тобой ничего не случилось в переходе, то обязательно случится что-то на швартовке, потому, что швартоваться в сильный боковой ветер сложно. Может случиться все, что угодно - налетел шквал, навалил на другую лодку, что-то сломалось. Это может случиться и с начинающим и с опытным шкипером. Основная масса ошибок в чартере совершается именно по причине спешки.

 

Ссылки:
youtube.com/cupiditassailing
facebook.com/groups/cupiditas
vk.com/club123146519
facebook.com/profile.php?id=100006646605484
facebook.com/simakova.anna
vk.com/solovkas
vk.com/id34984
instagram.com/Mr._Sail
instagram.com/si1v3ra

Когда идешь по Бока-Которскому заливу, зная, что здесь прекрасные глубины и очень много интересных мест, то для прокладки маршрута используешь туристическую карту, вместо навигационной. Cupiditas на якорной стоянке. Капитан ведет беспрерывное визуальное наблюдение с высоты.
Для поддержания чистоты на яхте Капитан превращается в мула и идет с ценным грузом в химчистку. Когда Cupiditas стоит на якоре, команда старается создать наиболее комфортные условия для тузика, что бы тот не обиделся и не убежал на морские просторы.
Старпом в роли впередсмотрящего, следит за строгим испонением МППС-72. Мы рискуем жизнью, что бы получить самые лучшие кадры для видео-блога Cupiditas Sailing.
Вид на затонувший корабль на о. Закинф. Бытовые условия на яхте располагают даже для выпечки блинов к масленице.